Метки

О Христе, апостоле Павле и графе Льве Толстом

Положа руку на сердце, скажу, что к личности Иисуса Христа я, даже будучи ещё атеистом, относился с большим уважением – просто как к личности. Граф Лев Толстой как писатель меня никогда особенно не интересовал. Да, я добросовестно прочёл его книги, которые давались нам по школьной программе, но и не более того. Его хождение босиком и занятия пахотой я и теперь воспринимаю как чудачества барина и не более того.

А вот фигура апостола Павла, когда я уже в зрелом возрасте поверил в Бога и стал вдумчиво читать «Евангелие», сначала вызвала у меня откровенное недоумение, а потом и отторжение. Причины просты: абсолютная нелогичность и полная неправдоподобность истории т.н. апостола Павла.

Я уже писал об этом в статье «Танцующий со Змеем», но вскользь (хотя «верующие» заметили и матюков мне тогда напихали – будь здоров!), так что не грех и повториться и, возможно, заострить внимание на некоторых подробностях.

Чтобы напрасно не насиловать поисковые системы, остановимся для начала на личности самого Савла (будущего апостола Павла):

Во-первых, это еврей, сын богатого гражданина Рима (Деян.22:26), обучавшийся у знаменитого Гамалиила, одного из самых лучших учителей Израиля (Деян.22:3). А также «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей» (Флп.3:4-5).

Во-вторых, это очень волевой и несгибаемый человек, все его Деяния это подтверждают – став апологетом Христа (причин мы сейчас не касаемся), он проповедовал, невзирая на гонения и в итоге стойко принял смерть.

Теперь обратимся к обстоятельствам резкой смены вектора Савла – как из карателя и гонителя христиан он вдруг в одночасье превратился в апостола Павла.

Иерусалимский первосвященник по инициативе Савла выделяет ему воинов и направляет на карательную акцию против дамасских христиан. В пустыне, по пути из Иерусалима в Дамаск, с неба вдруг обрушиваются потоки света и голос в неба говорит Савлу: «Я – Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.»

Далее – Савл обнаруживает, что он ослеп. Но в Дамаске к нему приходит ученик Христа Анания и исцеляет его. Прозрев, Савл идёт на улицу и начинает проповедовать учение Христа.

Т.е., излагая кратко – Христос под угрозой слепоты заставил врага христиан проповедовать его (Христа) учение. Теперь «стоп», начинаем разбор полётов:

  1. Зачем Христу ещё один апостол, у него их и так двенадцать? Римская церковь считает своим первосвященником Петра (что, правда, не мешает ей жить по заветам Павла);
  2. Вспомните те, кто хоть раз читал Евангелие – хоть раз Иисус кого-нибудь принуждал? Он проповедовал – и только. Никогда никому (даже врагам) не причинял он вреда, не приобщал к своей истине такими зверскими способами.
  3. Возможно ли, чтобы такая несгибаемая личность, как Савл, прогнулся перед своим самым главным врагом от света с неба и даже под угрозой слепоты? А став апологетом Христа, снова вернул себе несгибаемость и был твёрд до самой смерти?

Так в чём дело? Ведь Савл, он же апостол Павел – реальное историческое лицо. И он действительно был яростным гонителем христиан, а потом путешествовал по всему миру, проповедуя учение Христа, а потом был обезглавлен по приговору римского суда.

Не претендуя на истину в последней инстанции, напомню читателю строку из Евангелия от Андрея, это настоящее имя апостола Петра (первого и любимого ученика Иисуса, официально считающегося основателем Римской церкви): «К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева» (Евангелие от Андрея гл.5 ст.1-3). И апостол Матфей в своём Евангелии приводит слова Учителя: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.»(Евангелие от Матфея, глава 15, стих 24).

Вот, кстати! Почему все труды «святого» Павла в Библии представлены в полном объёме, а Евангелие от первого и любимого ученика Христа считается апокрифом, который даже прочитать в полном объёме весьма проблематично?

Т.е. учение Христа, оказывается, предназначалось только «погибшим овцам дома Израилева» и никому больше. Пресловутый же апостол Павел истово и несгибаемо (за что ныне почитаем как никто) разнёс учение о всеобщей Любви по всему миру, оставив упомянутых «овец» в покое.

И вот, не далее как сегодня, мне попадает на глаза сочиненiе Графа Льва Николаевича Толстого «Почему христiанскiе народы вообще, и въ особенности русскiй, находятся теперь въ бѣдственномъ положенiи», в котором чёрным по белому классик русской литературы пишет:

«Знаю, что то, что я имею высказать теперь, именно то, что та церковная вера, которую веками исповедовали и теперь исповедуют миллионы людей под именем христианства, есть не что иное, как очень грубая еврейская секта, не имеющая ничего общего с истинным христианством, – покажется людям, исповедующим на словах учение этой секты, не только невероятным, но верхом ужаснейшего кощунства.

Но я не могу не сказать этого. Не могу не сказать этого потому, что для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко-безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему».

Бинго! И в этой статье Толстой подробно и очень доказательно (кто не верит, почитайте сами) излагает то, что ставит последнюю точку в понимании поднятой проблемы – учение Христа не только не попало к «овцам дома Израилева», но и извращено было их агентом в интересах упомянутых «овец».

И если еврейская Тора учит, что с неиудеями можно творить всё, что угодно, потому что это та же скотина и даже хуже, то «христианство» в изложении «святого» Павла призывает всё терпеть и не роптать. Угадайте с трёх раз – кому удобнее жить в этом мире?

В общем, «овцы» от деятельности Савла-Павла нисколько не пострадали. А вот приобрели ли мы – это ещё вопрос…

Юрий Каменский

P.S. Теперь, по крайней мере, понятно – чем граф Толстой христианской церкви не угодил.