Метки

Какой «свободы творчества» требовал от Президента Сергей Безруков?

На недавно прошедшей Прямой линии с Владимиром Путиным были театрально усажены в первый ряд режиссер Учитель, снимающий порнографическую «Матильду», и актер Сергей Безруков.

Безруков обратился к Президенту с воплями про «свободу творчества», которую гнобят в лице режиссера Учителя и режиссера Кирилла Серебренникова.

Про Учителя поговорим отдельно.

А вот про «свободу творчества» Кирилла Серебренникова следует рассказать прямо сейчас.

Итак, с чего всё началось?

Жил-был в Москве Театр имени Н.В. Гоголя. Историю свою он вел аж с 1925 года, тогда при Центральном комитете профсоюза железнодорожников был организован «отраслевой» театр, называвшийся Передвижным театром драмы и комедии. В 1939 году он стал именоваться Центральным театром транспорта; в 1959 году получил своё современное название — Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя.

С 1987 года по 2012 год художественным руководителем театра являлся Яшин С. И., режиссёрский почерк которого характеризует симбиоз тонкой поэтичности и психологического анализа с яркой театральностью.

Среди спектаклей театра: «Бешеные деньги» Островского (1937 г.), «Тарас Бульба» (1959 г.) и «Портрет» (1970 г.), «Бесовские забавы, или Панночка» (Садур, 1990 г.) по Гоголю, «Коллеги» по Аксёнову (1962 г.), «…А этот выпал из гнезда» Вассермана (1983 г.), «Комический театр» Гольдони (1993 г.), «Иванов» Чехова (1997 г.), «Театральный роман» по Булгакову (2006 г.) и др.

7 августа 2012 года новым художественным руководителем театра назначен Кирилл Серебренников.

В сентябре 2012 года было объявлено о планах Серебренникова о реформировании театра и превращении его в «Гоголь-центр». С октября 2012 года театр перестал работать, все спектакли из репертуара были сняты, а на месте театра властями Москвы был создан Гоголь-центр.

Труппа театра взбунтовалась против назначения Серебренникова решением Главы Департамента культуры города Москвы Сергея Капкова и в открытом письме, опубликованном на сайте театра, выступила против назначения художественным руководителем режиссёра Кирилла Серебренникова без конкурса и программы.

Авторы письма утверждают, что «Назначение художественным руководителем Серебренникова, призывающего к свержению принципов системы Станиславского, отрицающего русский психологический театр – это мощный толчок к гибели российского театра», а также заявляют, что назначение незаконно, поскольку «у Серебренникова нет высшего театрального специального образования».

К. Серебренников, так и не встретившись с труппой, убыл за границу.

7 сентября 2012 года состоялось собрание труппы с участием представителей СМИ, где актеры сообщили о том, что директор вызывает их по одному на «беседы» с предложением уволиться по собственному желанию, а с 1 октября собирается закрыть и сам театр на «ремонт» неизвестной продолжительности.

Актёры и сотрудники Театра имени Гоголя 23 сентября в 15.00 вышли на согласованный с властями митинг. Акция состоялась на Гоголевском бульваре в Москве, возле памятника Н. В. Гоголю. Около 150 представителей творческой интеллигенции столицы под проливным дождем провели митинг против действий нового руководства театра.

По словам актеров, ситуацию можно сравнить с рейдерским захватом, когда зачищается все, что можно зачистить.

Светлана Брагарник, народная артистка России:

«Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя приговорён чиновниками к уничтожению. Под предлогом ремонта здания театра нам не позволяют играть спектакли. Артистам театра без всяких оснований предложено уволиться», – говорится в сообщении труппы.

«Чиновникам не нужен Театр, им необходимо здание под очередной культурно-развлекательный центр, приносящий ежеминутную прибыль. Мы — первые. В списке на уничтожение ещё 20 московских театров. Эта так называемая реформа Департамента культуры может положить начало гибели Русского репертуарного театра! Мы протестуем против произвола чиновников».

– В этом сезоне должны были ставить Диккенса "Рождественскую сказку", Мрожека "Любовь в Крыму", Островского "Без вины виноватые", но этого уже не будет. А какие планы у Кирилла Семеновича, мы не знаем!

Павел Любимцев, заслуженный артист России:

– Он же сказал, что он хочет переформатировать театр, сделать Гоголь-центр, чтобы в театре было несколько резидентов. То есть хочет сделать такую антрепризу».


Защитники театра тогда писали:

«Попытки убить репертуарный театр – это агрессия против миллионов его поклонников в стране и в мире, где ценят отнюдь не раскрученные в узких кругах эксперименты для десятков гурманов.

Никто не посягает на священное право гурманов слушать со сцены мат и лицезреть актеров, густо обмазанных под дерьмо. Пусть себе экспериментируют. Но объявлять это убожество будущим российского театрального искусства – да, это агрессия, это попытка навязать свои специфические вкусы и представления всему культурному пространству страны.

Пусть экспериментируют. Но не вторгаясь в чужие, не ими построенные дома и не выкидывая из окон новый "рояль Рахманинова". Пусть строят свои. Но они строить не умеют. Они "попрыгуньи-стрекозлы" и умеют только плясать на ими же устроенном пепелище».

Но актер Сергей Безруков тогда молчал.

Если вы попытаетесь найти через поисковые системы статьи в защиту ТЕХ актеров, вас ждет сильное разочарование.

Видимо, на тех актеров, которые по милости «реформатора театра» Кирилла Серебренникова остались за порогом родного театра, право на «свободу творчества» не распространяется.

Ну, нету у них ни свободы, ни творчества!

Понятно, что Кирилл Серебренников и до прихода в этот театр имел скандальную репутацию.

Он неоднократно становился объектом резкой критики со стороны культурной и политической общественности, например, за использование гомосексуальных образов и вообще чрезмерное увлечение «сценическим развратом». Он заявлял, разделяет «креативные» взгляды Марата Гельмана и прочих популярных «галеристов».

Не удивительно, что вокруг его персоны ходят разные слухи, в том числе и обвинения в нетрадиционной сексуальной ориентации. Да и сам он горазд подлить масла в огонь: например, в феврале 2013 года, отвечая на вопрос журнала The New Times, Серебрянников открыто поддержал гомосексуальных подростков.

И неудивительно, что в «Гоголь-центре» презентовали фильмы про историю Pussy Riot или, например, скандальный фильм про детей-ЛГБТ «Жизнь Адель», или ставили спектакли с пропагандой гомосексуализма и педофилии – «Отморозки».

Еще один скандал разразился в 2013 году, когда стало известно о намерении Серебренникова снять фильм «Чайковский» по собственному сценарию, где, как вы, наверное, уже догадываетесь, великий композитор должен был представлен именно с позиции его нестандартной сексуальной ориентации.

Серебрянников даже «пробил» финансирование для Чайковского: Минкульт выделил на поддержку этого проекта 30 миллионов рублей из необходимых 240 миллионов, однако из-за разразившегося скандала Фонд кино отказал в дальнейшем финансировании съёмок картины.

Однако нашлись средства на проект за рубежом: ведь если попутно можно убить двух зайцев – и унизить образ великого русского композитора, и лишний раз продвинуть гей-пропаганду среди российских зрителей, деньжишек всегда подбросят.

Такие вот делишки и дали «бедному, но свободному художнику» возможность заработать на квартиру в самом дорогом районе Москвы – на Пречистенке, где стоимость 1 кв м начинается от 500.000 рублей.

И вот весной 2017 года грянул гром! В эту элитную квартиру пришли с обыском!

Обыск берет своё начало от «Седьмой студии», которой с 2012 года руководил Кирилл Серебренников. «Седьмая студия» арендовала на «Винзаводе» так называемый «цех белого» под проект «Платформа», экспериментировала там с разными видами современного искусства, выпускала постановки – успешные и не очень. Правда, зарегистрирована новая театральная организация была почему-то на адрес Кирилла Серебренникова на Пречистенке.

Автономной некоммерческой организации «Седьмая студия», руководителем которой является Кирилл Серебренников, были выделены крупные бюджетные средства. По данным следствия, в период с 2011 по 2014 гг. около 200 млн. рублей были похищены.

24 мая 2017 г. стало известно о задержании бывшего генерального директора «Седьмой студии» Юрия Итина и бывшего главного бухгалтера Нины Масляевой. В Следственном комитете сообщили, что они стали фигурантами уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Всего же следователи работали по 17 адресам, причем не только в Москве.

Ровно два года назад, в апреле 2015‑го, «Гоголь-центр» уже оказывался в центре финансового скандала, вплоть до того что глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский официально объявлял о задолженности театра перед разными организациями ни много ни мало в 80 миллионов рублей.

И это при том, что «Гоголь-центр» щедро финансировался властями, поскольку относительно новой (вместо Театра им. Гоголя) культурной институции был дан полный карт-бланш и выделена немалая субсидия.

Что, впрочем, вызывало недоумение иных театральных директоров, намекающих, что лучше бы «утром — шедевры, вечером — деньги», а не так, что сначала деньги, и большие деньги, а потом... банкротство. Стоял вопрос даже о закрытии «Гоголь-центра», но вопрос был закрыт, причем, упоминалось о неких субсидиях, выделенных Гоголь-центру властями столицы.

Что интересно?

Пока к руководству в театре не пришел Серебренников, ни на какие субсидии театр рассчитывать не мог.

А тут – посыпались средства, как из рога изобилия.

И где же растут такие рога?

Думается, всем понятно, что и откуда растет.

Под видом «свободы творчества» идет массированное наступление на русскую культуру. Налицо очевидное стремление расправиться с репертуарными театрами. Чтобы простой зритель не мог посмотреть ни классических пьес русских драматургов, ни жемчужин советской драматургии. Чтобы вместо этого добротного культурного развития молодой человек получал порции отравы из мата и гомосятины, разврата и бескультурья.

А когда государство классическим антимафиозным приемом взялось за рассадников этой мерзости, последовали грозные вопли про «свободу творчества».

ДАЕШЬ СВОБОДУ ОТ ТАКОГО «ТВОРЧЕСТВА»!

Источник